Аннотации дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в МБУ ДО
«Дом творчества в Кыринском районе» в 2017/2018 учебном году
Наименование
образовательной программы |
Срок реализации | Кол-во часов
|
Возраст обучающихся | Содержание
деятельности по программе |
|
ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
1.«Моя малая Родина»
(модули: -юный следопыт; -юный друг пограничника; -туризм) |
2
1 1
2 |
288 | Средняя и старшая возрастная группа | Программа направлена на:
— изучение истории и культуры родного края; -формирование у подрастающего поколения чувства верности к Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; -обучение умениям спортивного ориентирования и приёмам туристкой техники. |
|
2. «Золотой край» | 3 года | 432 | 8-14 | Программа знакомит с историей родного села; культурой, природой родного края. | |
3. «Мир в твоих ладонях» | 1 | 144 | 11-13 | Программа поможет не только изучить природу родного края, но и сформировать бережное отношение к ней.
В течение всего курса предусматривается несколько направлений, которые объединяют всю программу: изучение природы родного края, фенологические наблюдения, прослеживание демографической обстановки в родном селе и изменения здоровья школьников за период обучения в школе |
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
1.«Робототехника» | 1г. | 144 | 6-15 | Программа направлена на формирование и развитие творческих и познавательных способностей учащихся средствами конструирования и программирования с использованием компьютерных технологий и конструкторов. | |
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
1. «Волшебный мир шахмат» | 1г | 36 | 8-13 | Программа знакомит с теорией шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций, формирует умения шахматной игры | |
2. «Алло, мы ищем таланты» | 2 г | 144 | 7-15 | Программа знакомит детей с различными видами сценического искусства, позволяет совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа. Программа развивает речевую культуру, эстетический вкус, активизирует творческую активность школьника. | |
3. «Грамотей»
|
1 | 144 | 4-6 | Программа предусматривает создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-6 лет в условиях дополнительного образования. Направлениями работы коррекционно- развивающего обучения являются: развитие артикуляции, формирование связной речи, развитие мелкой моторики
|
|
4. «Филиппок» Группа предшкольного развития |
1 | 442 | 6-7 | Программа направлена на предшкольное развитие детей | |
5.«Лесная полянка» (Группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста). | 3 | 442 | 3-5 | Дополнительная общеразвивающая программа для групп кратковременного пребывания детей обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. | |
6.«Юный друг пограничника» |
1 | 144 | 10-15 | Программа знакомит с историей и боевыми традициями Вооруженных сил Российской Федерации, особенностями пограничной службы; формирует умения по строевой, огневой, физической подготовке | |
7.«Юные друзья пограничников»
|
2 | 360 | 11-14 | Программа формирует умения по строевой, огневой, тактической, физической подготовке. | |
8.Военно-патриотический клуб «Ермак» | 1 | 144 | 8-18 | Программа предусматривает формирование умений по общефизической, строевой, огневой, тактической, медико-санитарной подготовке, по выживанию в природных условиях. В программу включены разделы по изучению уставов вооружённых сил РФ, истории казачества, вооружения Российских ВС. Программы является её реализация во взаимодействии с СКО «Кыринская станица», Росгвардией | |
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
|
|||||
1.Фитобол-гимнастика. «Здоровячок»» |
3 |
144 | 3-6 | Программа направлена на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через использование эффективной методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
1.«Красота в твоих руках» |
2 | 360 | 7-14 | Программа развивает художественно-творческую активность, самостоятельность посредством различных видов декоративно-прикладного творчества, создаёт условия для творческой самореализации учащихся. Программа обучает приёмам и технологиям изготовления композиций, приёмам самостоятельной разработки поделок. Программа предусматривает работу с природным материалом, бумагой, фольгой, солёным тестом, бросовым материалом.; изучение различных техник (декупаж, скрапбукинг, …). | |
2.Индивидуальная программа с детьми-инвалидами «Я познаю мир»
|
1 | 71 | 13 | Программа предусматривает решение диагностических (организация комплексного изучения особенностей развития), коррекционных (формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности), развивающих задач (развитие наиболее сохранных функций, социализация, повышение самостоятельности и автономии) через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», итоговыми показателями усвоения содержания которой будут:
-проявление интереса к процессу изготовления поделки; -понимание поделки как изображения предмета; -эмоционально реагировать на изготовление поделки |
|
3.«Талантоха»
|
3 | 360 | 7-15 | Программа направлена на эстетическое и художественное воспитание детей с помощью занятий по декоративно-прикладному творчеству. Основными содержательными разделами программы являются: шитьё мягких игрушек, идеи для дома и нового года, изделия из джута и мешковины | |
4.«Умелые ручки»
|
1 | 144 | 4-7 | Программа раскрывает и развивает творческие способности и задатки, заложенные в ребёнке, через занятия изобразительным искусством, пластикой | |
5.«Биопластика» индивидуальная программа с ОВЗ | 2 | 288 | 10-15 | Программа направлена на:
-коррекцию познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы и величины; -развитие аналитико-синтетических способностей ребенка, возможность сравнивать и обобщать; -знакомство детей с отдельными видами искусства и направлениями декоративно-прикладного творчества; -воспитание эмоционально-эстетического отношения к видам искусства, развитию интереса к духовному миру человека; -развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни. |
|
6.«Все в умелых руках»-бисероплетение
(Билютуйская СОШ) |
1 | 144 | 10-13 | Целью программы является формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства. В программу входят разделы: работа с бумагой, вязание крючком, декор, бисероплетение. | |
7.«В мире волшебства»-
Билютуйская СОШ |
1 | 72 | 10-12 | Программа создаёт условия для творческого развития личности ребёнка через общение с окружающим миром, художественного воображения, пространственного мышления, эмоционального и эстетического отношения к реальности, формирует представление об информационной картине мира | |
8.«Радуга идей» (бисероплетение) |
2 | 360 | 7-15 | Программа направлена на овладение учащимися основных приёмов бисероплетения. | |
9.«Умелые ручки» Алтанская СОШ | 3 | 432 | 7-16 | Целью программы является формирование и развитие творческой личности, раскрытие и развитие потенциальных способностей. Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми,с учётом возрастных особенностей по двум основным направлениям: работа с различными материалами, вязание крючком и спицами | |
10.Палаточный лагерь «Рассвет» | ежегодно | 7-дн пребывание | 10-18 | Программа направлена на организацию оздоровления и обучения детей. В результате освоения программы дети овладевают конкретными практическими навыками туристической техники и ориентирования, экологической грамотности. Программа формирует навыки выживания в экстремальных условиях, навыки здорового образа жизни; раскрывает творческий потенциал; развивает коммуникативные способности и лидерские качества; воспитывает любовь к родному краю и бережному отношению к природе | |