Аннотации к программам

 

Аннотации дополнительных общеразвивающих программ,  реализуемых в  МБУ ДО

«Дом творчества в Кыринском районе» в 2017/2018 учебном году

 

 

Наименование

образовательной  программы

Срок реализации Кол-во часов

 

Возраст обучающихся Содержание

деятельности по программе

ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ  НАПРАВЛЕННОСТЬ
1.«Моя малая Родина»

(модули:

-юный следопыт;

-юный друг пограничника;

-туризм)

2

 

1

1

 

2

288 Средняя  и старшая возрастная  группа Программа направлена на:

изучение истории и культуры родного края;  -формирование у подрастающего поколения чувства верности к Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

-обучение  умениям спортивного ориентирования и приёмам туристкой техники.

2. «Золотой край» 3 года 432 8-14 Программа знакомит с историей родного села;  культурой, природой  родного  края.
3. «Мир в твоих ладонях» 1 144 11-13 Программа поможет не только изучить  природу родного края, но и сформировать бережное отношение к ней.

В течение всего курса предусматривается несколько направлений, которые объединяют всю программу: изучение природы родного края, фенологические наблюдения, прослеживание демографической обстановки в родном селе и изменения здоровья школьников за период обучения в школе

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
1.«Робототехника» 1г. 144 6-15  Программа  направлена на  формирование и развитие творческих и познавательных способностей учащихся средствами конструирования и программирования с использованием  компьютерных технологий и конструкторов.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
1. «Волшебный мир шахмат» 36 8-13 Программа знакомит с  теорией шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций, формирует умения шахматной игры
2. «Алло, мы ищем таланты» 2 г 144 7-15 Программа знакомит детей с различными видами сценического искусства, позволяет совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа. Программа  развивает речевую культуру, эстетический вкус, активизирует творческую активность школьника.
3. «Грамотей»

 

1 144 4-6 Программа предусматривает создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-6 лет в условиях дополнительного образования. Направлениями работы коррекционно- развивающего обучения являются:  развитие артикуляции, формирование связной речи, развитие мелкой моторики

 

 

4. «Филиппок» Группа предшкольного развития

1 442 6-7 Программа направлена на предшкольное развитие детей
 5.«Лесная полянка» (Группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста). 3 442 3-5 Дополнительная общеразвивающая программа для групп кратковременного пребывания детей обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
 

6.«Юный друг пограничника»

1 144 10-15 Программа знакомит с историей и боевыми  традициями Вооруженных сил Российской Федерации, особенностями пограничной службы; формирует умения по строевой, огневой, физической подготовке
7.«Юные друзья пограничников»

 

2 360 11-14 Программа формирует умения по строевой, огневой, тактической, физической подготовке.
8.Военно-патриотический клуб «Ермак» 1 144 8-18 Программа предусматривает  формирование умений  по общефизической, строевой, огневой, тактической, медико-санитарной подготовке, по выживанию в природных условиях. В программу включены разделы по изучению уставов вооружённых сил РФ, истории казачества, вооружения Российских ВС.  Программы является её реализация во взаимодействии с СКО «Кыринская станица», Росгвардией
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

 

 

1.Фитобол-гимнастика. «Здоровячок»»

 

3

144 3-6 Программа направлена на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через использование  эффективной методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
 

1.«Красота в твоих руках»

2 360 7-14 Программа развивает художественно-творческую активность, самостоятельность посредством различных видов декоративно-прикладного творчества, создаёт условия для творческой самореализации учащихся. Программа обучает приёмам и технологиям изготовления композиций, приёмам самостоятельной разработки поделок. Программа  предусматривает работу с природным материалом, бумагой, фольгой, солёным тестом, бросовым материалом.; изучение различных техник (декупаж, скрапбукинг, …).
2.Индивидуальная программа с детьми-инвалидами «Я познаю мир»

 

1 71 13 Программа предусматривает решение диагностических (организация комплексного изучения особенностей развития), коррекционных (формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности), развивающих задач (развитие наиболее сохранных функций, социализация, повышение самостоятельности и автономии) через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», итоговыми показателями усвоения содержания которой будут:

-проявление интереса к процессу изготовления поделки;

-понимание поделки как изображения предмета;

-эмоционально реагировать на изготовление поделки

3.«Талантоха»

 

 

3 360 7-15 Программа направлена на эстетическое и художественное воспитание детей с помощью  занятий по декоративно-прикладному творчеству. Основными содержательными разделами программы являются: шитьё мягких игрушек, идеи для дома и нового года, изделия из джута и мешковины
4.«Умелые ручки»

 

 

1 144 4-7 Программа раскрывает и развивает творческие способности и задатки, заложенные в ребёнке, через занятия изобразительным искусством, пластикой
5.«Биопластика» индивидуальная программа с ОВЗ 2 288 10-15  Программа направлена на:

-коррекцию познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы и величины;

-развитие аналитико-синтетических способностей ребенка, возможность сравнивать и обобщать;

-знакомство детей с отдельными видами искусства и направлениями декоративно-прикладного творчества;

-воспитание эмоционально-эстетического отношения к видам искусства, развитию интереса к духовному миру человека;

-развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.

6.«Все в умелых руках»-бисероплетение

(Билютуйская СОШ)

1 144 10-13 Целью программы является формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства. В программу входят разделы: работа с бумагой,  вязание крючком, декор, бисероплетение.
7.«В мире волшебства»-

Билютуйская СОШ

1 72 10-12 Программа создаёт условия для творческого развития личности ребёнка через общение с окружающим миром, художественного воображения, пространственного мышления, эмоционального и эстетического отношения к реальности, формирует представление об информационной картине мира
 

8.«Радуга идей» (бисероплетение)

2 360 7-15 Программа направлена на овладение учащимися основных приёмов бисероплетения.
9.«Умелые ручки» Алтанская СОШ 3 432 7-16 Целью программы является формирование и развитие творческой личности, раскрытие и развитие потенциальных способностей. Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми,с учётом возрастных особенностей по двум основным направлениям: работа с различными материалами, вязание крючком и спицами
 10.Палаточный лагерь «Рассвет» ежегодно 7-дн пребывание 10-18 Программа направлена на организацию оздоровления и обучения детей. В результате освоения программы дети овладевают конкретными практическими навыками туристической техники и ориентирования, экологической грамотности. Программа формирует навыки выживания в экстремальных условиях, навыки здорового образа жизни; раскрывает творческий потенциал; развивает коммуникативные способности и лидерские качества; воспитывает любовь к родному краю и бережному отношению к природе